В Управлении Росреестра снова грядут перемены
С 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и госрегистрация прав на недвижимость станут единой процедурой. Все это будет проходить централизованно - через один государственный орган - орган регистрации прав. Такие изменения предусмотрены законом, который вступает в силы с 1 января 2017 года.
"Со следующего года станет возможной одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права на недвижимость, вся процедура займет 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ - 12 дней, - рассказал журналистам руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
Теперь органы регистрации прав будут нести ответственность не только за регистрацию права, но и за кадастровый учет. "Со следующего года впервые будет введена ответственность за допущенные технические ошибки, раньше такого предусмотрено не было, - рассказала начальник отдела правового и методического обеспечения Управления Росреестра по Москве Екатерина Филиппова, - Также предусмотрена ответственность за возврат документов без рассмотрения, если основания для этого нет".
По новому закону регистратор будет нести личную ответственность, и обязан будет возместить заявителю убытки. Причем, если будет доказано, что это было сделано умышленно, то регистратор обязан будет возместить не только убытки в полном объеме, но и упущенную выгоду.
Новый закон предусматривает сокращение перечня документов, предъявляемых для государственной регистрации прав. К примеру, не нужно будет предоставлять учредительные документы.
Одним из принципиальных нововведений станет отказ от выдачи со следующего года свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество. "Теперь госрегистрация будет удостоверяться выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)", - пояснила Екатерина Филимонова. - Сейчас по желанию правообладателя могут выдать свидетельство, если заявитель на этом настаивает, либо предоставить просто выписку из ЕГРН". Это делается в угоду наметившейся тенденции предоставления документов в электронном виде, а свидетельство о регистрации может выдаваться только на бумажном носителе и только в том органе, где находится объект.
Определено 51 основание для приостановления государственной регистрации и пять оснований для возврата документов без рассмотрения. Так, к примеру, одним из поводов для возврата документов станет, если, к примеру, в бумажном варианте будут обнаружены приписки или исправления.
Справка
Для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, по общему правилу, потребуются следующие документы: заявление; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обратился представитель). А также документы, являющиеся основаниями для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Эта статья является комментарием к:
Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"